Laim.tv
» » Чем российская версия «Ваша честь» отличается от американской и израильской?
» » Чем российская версия «Ваша честь» отличается от американской и израильской?

    Чем российская версия «Ваша честь» отличается от американской и израильской?


    Чем российская версия «Ваша честь» отличается от американской и израильской?

    Константин Статский занялся новым криминально-драматическим проектом (он ранее занимался адаптацией сериала “Мост”). Этот проект основан на сюжете Шлоо Мошиаха, который является сценаристом израильской и американской версии. Во всех трех проектах одинаковая завязка: сын судьи сбивает другого подростка и уезжает с места преступления. Судья, узнав об аварии, хочет сдать сына полиции, но в последний момент моральные принципы отходят на задний план: он с испугом узнает, что отец погибшего — криминальный авторитет. Рассказываем, в чем особенности каждого сериала и чем они похожи.

    В чем же различия?
    Израильский проект — это яркий пример остросюжетного шоу с акцентом на событиях. В американской версии создатели больше сосредоточились на переживаниях героев и добавили второстепенных персонажей. Например, отношения сына судьи со школьной учительницей и семейные проблемы криминального босса. Повествование здесь более медленное, а напряженные сцены прерываются музыкальными номерами (сын судьи танцует под песню Joy Division «Love Will Tear Us Apart» в школьной фотолаборатории, после того как его отец (Крэнстон) приходит к нему в школу).

    Сюжетно российский сериал больше похож на оригинал: сценаристы сохранили последовательность событий. Даже полностью воспроизвели некоторые монтажные переходы и реплики. Например, повторяется сцена спора судьи (Олег Меньшиков) и его тещи (Евдокия Германова). Последняя остроумно парирует просьбу отца не курить в доме словами, что если курение убивает, то он должен радоваться.

    Российская версия «Вашей чести» повторяет оригинальную историю криминального авторитета. Герой Алексея Серебрякова — уголовник, который в момент трагических событий с сыном находится в тюрьме. Особенность российской версии в том, что судья посадил его за решетку год назад. В американском шоу криминальный босс (Майкл Стулбарг) живет на свободе в роскошном доме, производит впечатление образованного и успешного бизнесмена, а вот его старший сын — больше похож на истинного преступника.

    Все три сериала развиваются по одной траектории: авария, полицейский участок, сговор с криминальными кругами, расследование и заметание следов. История вскрывает общую для героев всех версий травму — смерть жены судьи. В американской версии ее убили в гетто, а в оригинале она покончила жизнь самоубийством без объяснения причины. В российской версии причину ее гибели пока не показали.

    У каждого проекта своя национальная специфика
    Шоу начинаются с публичного процесса, на котором судья выносит справедливый вердикт по симптоматичному для каждой из стран делу. В оригинальной версии община израильских бедуинов побеждает в территориальном споре; в американской версии герой Крэнстона защищает темнокожую женщину от полицейского произвола; в российской герой Олега Меньшикова опровергает лживые свидетельства, выдвинутые против девушки — жертвы изнасилования.

    Все три судьи, узнав о нависшей над их семьей угрозе, просят близких друзей избавиться от машины, за рулем которой были их сыновья. Вместе с друзьями герои инсценируют угон, втягивая в это представителей слабозащищенных слоев населения. В оригинале судья подставляет подростка из бедуинской общины; в американской версии пострадает темнокожий подросток Кофи Джонс (отсылка к герою «Зеленая миля» Джону Коффи); а в российской за неудачный угон возьмется парень из цыганской диаспоры.

    Визуальный стиль тоже разный
    В израильской версии автоавария с сыном героя происходит на дорожной магистрали на юге Израиля. Это одна из немногих сцен с общим планом. Шоу состоит преимущественно из интерьерных съемок со средними или крупными планами.

    Американский ремейк расширяет кинематографический потенциал. В нем много кадров утренних или вечерних пробежек судьи Брайана Крэнстона. В этих эпизодах камера поднимается на высоту птичьего полета, захватывая мрачный пригородный ландшафт Нового Орлеана.

    Российский сериал, скорее, следует за оригиналом, опираясь на съемки в интерьере. Но в нем есть визуальные решения, которые выделяются на фоне американского и израильского шоу: преобладающие светлые тона, панорамные кадры с морской зыбью и фокусировка на деталях (например, долгие сцены про быт в цыганских трущобах).

    Какими получились главные герои?
    Во всех трех проектах главный герой — честный и беспристрастный судья, настоящий профессионал, который обнаруживает, что ради сына он готов соврать и совершить преступление. В оригинальном шоу судью сыграл израильский актер Йорам Хаттаб (фестивальные знатоки могут помнить его по главной роли в фильме «Кадош», номинированном на «Золотую пальмовую ветвь»). После аварии, когда и так проблем по горло, герою постоянно приходится справляться с подростковыми капризами сына.

    Судья Брайана Крэнстона — явный демократ, в первую очередь заглядывает в душу подсудимого, а потом уже смотрит на факты. Поначалу это приятный человек, сочетающий судейскую мантию с кроссовками. Но, чтобы спасти сына, он втягивается в криминальные дела все глубже, и в итоге его принципы становятся все более размытыми.

    По первым вышедшим сериям герой Олега Меньшикова — неподкупный судья, что важно для внутриполитического контекста. Во время собеседования на должность в краевой суд он подчеркивает, что он не пойдет на сделки, какое бы давление на него не оказывалось. Как и в израильском сериале, у занятого отца не получается выстроить доверительные отношения с сыном, а властная теща (бывшая судья) не дает ему спуску.скачать dle 10.5фильмы бесплатно


    Похожие новости
  • Трейлер «Чернобыля» Данилы Козловского
  • Трейлер «Райя и последний дракон»
  • Десятый сезон «Американской истории ужасов» решили перенести на следующий год
  • Смотрим новый трейлер боевика «Последние дни американской преступности» от Netflix
  • Трейлер 8-го сезона «Американской истории ужасов»

-->