Актеры, которые работают с Warner Bros., остались разочарованы тем, что компания внезапно объявила о выпуске 17 фильмов сразу в кино и на HBO Max. Претензия состоит в том, что им не выплатили компенсации.
Как сообщает The New York Times, прежде чем анонсировать онлайн-релиз «Чудо-женщина: 1984», Warner обратилась в агентства, которые представляют интересы Галь Гадот и Пэтти Дженкинс. Стороны договорились, что актриса и режиссер получат по 10 млн долларов. Эти суммы равны бонусам, которые полагались им в случае выпуска фильма только в кинотеатрах.
3 декабря Warner объявила, что в таком же формате выпустит «Матрицу 4», сиквел «Отряда самоубийц», «Дюну» и другие фильмы, однако агенты узнали об этом лишь за полтора часа до того, как новость появилась в СМИ. Источники утверждают, что это не понравилось представителям Марго Робби, Киану Ривза, Дензела Вашингтона, Уилла Смита, Анджелины Джоли и других актеров. Они недовольны тем, что их клиентам не предложили компенсации, как это было в случае с Гадот и Дженкинс.
Вскоре в Гильдии режиссеров Америки начали говорить о бойкоте Warner Bros. Кто-то даже стал называть студию Former Bros. («Бывшие братья»). Собеседники TNYT отмечают, что кинематографисты всегда уважали Warner, но недавний поступок резко изменил их отношение: «Они не инженеры, которых можно просто заменить».
Другой проблемой могут стать условия контрактов. Обычно гонорар актеров делится на две части — фиксированную, которую они получают в любом случае, и бонус, который полагается клиенту после прокатного успеха картины. И если Warner будет выпускать многие фильмы сразу на HBO Max, это сильно снизит кассовые сборы, а вместе с ними и шанс актера на дополнительные выплаты.
Ранее СМИ сообщили, что решением Warner также недовольна Legendary Pictures. Студия финансировала «Годзилла против Конга» и «Дюну», однако про их выпуск по синхронной модели ей сообщили в последний момент.
Кроме того, Warner раскритиковал Кристофер Нолан. Он считает решение студии неуважительным к ее партнерам, а в самой идее параллельного проката не видит «экономического смысла».